Навигация
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Обратная связь
"Горячие линии"
Электронные сервисы
Безопасная школа
Доступная среда
Об оказании содействия гражданам в случае международного похищения детей
Вопрос директору





Авторизация





Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы. Регистрация
Кто он-лайн
Сейчас на сайте:
Гостей - 67
Последние темы
Электронная школа
Госуслуги
Год памяти
Аккаунт школы
Стоп, коррупция!
Интернет без угроз
Место нахождения (юридический адрес):

346535
Ростовская область
г. Шахты
ул. Кошевого, 17а
МБОУ СОШ №49

телефон (факс):
(8636) 28-19-50

E-mail:
mousosh49@rambler.ru
 
Основные сведения > Доступная среда
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Написал Administrator   
03.08.2020

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ

 
 
 

Б) СОЗДАННЫЕ В ОО СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ  ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 


Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. (п. 16 ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации») от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Особые образовательные потребности возникают у детей тогда, когда в процессе их обучения возникают трудности несоответствия возможностей детей общепринятым социальным ожиданиям, образовательным нормативам успешности, установленным в обществе нормам поведения и общения. Эти особые образовательные потребности ребенка требуют от школы предоставления дополнительных или особых материалов, программ или услуг.


Инклюзивное образование — это такая организация процесса обучения, при которой ВСЕ дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Под специальными условиями, для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

В МБОУ-СОШ № 49 г. Шахты специализированный учет инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится на этапах их поступления и обучения в школу. Для организации информационной открытости для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья официальный сайт адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих);

Для детей с ограниченными возможностями здоровья доступны различные формы получения образования:

• обучение совместно с другими обучающимися,

• индивидуальное обучение на дому,

• дистанционное обучение.

Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому в школе по месту жительства осуществляется по медицинским показаниям в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР) по заключению педиатрического бюро медико-социальной экспертизы (для детей-инвалидов) или по заключению клинико-экспертной комиссии медицинских учреждений системы здравоохранения. Обучающие выводятся на индивидуальное обучение на дому в соответствии с перечнем заболеваний, указанных в письме Министерства просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения от 8/28 июля 1980 года № 281-М/17-13-186. Родители могут выбрать и обучение в форме семейного образования. Допускается сочетание различных форм получения образования.


Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ-СОШ № 49 г. Шахты рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.


Задачи:

• обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;

• организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;

• сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;

• создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;

• совершенствование системы кадрового обеспечения.


В МБОУ-СОШ № 49 г. Шахты созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

• образовательная деятельность осуществляется в соответствии с «Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего и основного общего образования». Основные образовательные программы (далее — ООП) по уровням образования в полном объеме обеспечены учебной литературой, рабочими программами по всем дисциплинам учебного плана, учебно-методическим комплексом для педагогов и обучающихся, дидактическим и иллюстративно-наглядным материалом. В школе осуществляется адаптация образовательных программ к способам усвоения их содержания детьми с ОВЗ при помощи различных форм и методов педагогического взаимодействия;

• школа реализует специальные (коррекционные) программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;

• по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;

• вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;

в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает ПМПк;

с первых дней обучения школьника с ОВЗ, а при необходимости и на другой ступени обучения (основная школа) классный руководитель, совместно с педагогом-психологом работает по предупреждению проблем адаптационного периода: социально-психологических (проблемы социальной дезадаптации), личностных (неуверенность в себе, высокая тревожность, неадекватная самооценка, низкая учебная мотивация и т. д.), познавательных (проблемы восприятия, внимания, памяти, мышления, трудностей в обучении).

• для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

• все специалисты своевременно проходят курсы повышения квалификации по особенностям организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и/или введения ФГОС НОО ОВЗ, подтвержденные удостоверением о повышении квалификации установленного образца.



В) ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ:

 

Федеральные нормативные документы:


Приказ Минобрнауки России от 17 июля 2015 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»



Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35847)

 


Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

 


Приказ Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»


Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019)


Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 (ред. от 18.08.2016)"Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"


Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»


Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286–15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (вместе с «СанПиН 2.4.2.3286–15. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы…») (Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2015 N 38528)


Письмо Минпросвещения России от 20.02.2019 № ТС-551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью» (вместе с «Разъяснениями о сопровождении образования обучающихся с ограниченными возможностями и инвалидностью»)


Письмо Рособрнадзора от 26.03.2019 № 04–32 «О соблюдении требований законодательства по обеспечению возможности получения профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья»

 



Региональные нормативные документы:


Постановление Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 21.12.2017 № 7 "Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей (законных представителей)обучающихся, нуждающихся в длительном лечении,в том числе детей инвалидов, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях (вместе с Порядком)





Муниципальные нормативные документы:


Приказ Департамента образования г. Шахты № 527 от 27.12.2017 «Об организации обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, в том числе детей-инвалидов, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях»

 



РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ВОСПИТЫВАЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОВЗ, К КОТОРЫМ НЕОБХОДИМО ПРИСЛУШАТЬСЯ



Г) ИНФОРМАЦИЯ О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ


https://gddtshakhty.wixsite.com/mysite/pmpk-g-shahty — ПМПК и мобильная запись.


http://s-i16.ru/ — ГКОУ РО «Шахтинская специальная школа-интернат № 16»


http://www.ocpprik.ru/about/departments/health-savings-center/ — Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи  ГБУ РО ЦППМ и СП г. Ростов-на-Дону.


https://sodejstvie-rostov.ru/ — Ростовский Центр помощи семьям детей с ограниченными возможностями здоровья «Содействие»


https://добродея-шахты.рф/ — ГБУСОН РО «Центр комплексной реабилитации и абилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями „Добродея“»


http://school-internat38.ru — Ростовская специальная школа-интернат № 38 для слабовидящих учащихся


http://школа28-ростов.рф/ — ГКОУ РО «Ростовская санаторная школа-интернат № 28»


Последнее обновление ( 31.08.2020 )
 
Официальные документы
 
Статистика
Горячее питание

 
Информация
Новости
Начало 2020-2021 учебного года
Выплаты классным руководителям
Горячее питание
Дистанционное обучение
ШСК
ВПР
Итоговая аттестация
ЭОР
Родителям
Советы психолога
Методическая копилка
Фотогалерея
Школьный лагерь
Школьное видео
Контакты
Форум
Гостевая книга
Полезные ссылки
Сайты учителей
Сайты классов
Попечительский совет
Последние новости
Случайная фотография
med_4932831.jpg
ЕГЭ
ЕГЭ РО
Министерство просвещения Российской Федерации
Минобрнауки
Рособрнадзор
ФИПИ
ФЦТ
Госуслуги
Официальный интернет-портал правовой информации